Это - дополнительные возможности, которые предоставляет пользователям поисковая машина. Сюда входит всевозможные варианты поиска (специализированные страницы, поиск похожих документов, ограничение области поиска), и список найденных серверов, и поиск по датам и серверам, и удобный интерфейс поисковой машины, и возможность его персонализации.
Как проверить: Информация может быть частично опубликована на сервере поисковой машины, но лучше всего попробовать самому поработать с этими возможностями.
Понятно, что указанный анализ займет некоторое время. Кроме этого, поисковые машины, как и весь Интернет, не стоят на месте. Однако, учитывая, что поиск информации – одна из важных составляющих компьютерных технологий, этому стоит уделить достаточное внимание – по крайней мере, не меньшее, чем умению работать в локальной сети.
На Yandex.ru
был проведен опрос: зачем нужен Интернет и чего в нем не хватает (http://www.yandex.ru/polling/9.html). В порядке убывания данные опроса распределились следующим образом: Интернет используют как справочник (23,76%), инструмент исследования (15,.45%), развлечение (14,15%), и только на четвертом месте - источник новостей (12,32%). Оптимистично прозвучало, что 10% пользователей всегда, а 73% часто удается найти нужную информацию. А не хватает в Интернете: информации, хорошего поиска и порядка (в том числе: упорядоченности, структуры, структурности, структурированности, структуризации, а также системы, систематизации, системности, систематичности и систематизированности).
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
1. Назовите, какие способы организации поиска существую в сети Интернет?
2. Как осуществляется поиск информации в каталогах и базах данных?
3. Как заносится информация в каталоги и базы данных?
4. Что в каталогах называют рубриками или категориями?
5. Что в Интернет относится к поисковым системам?
6. Как формируется информационная база данных в поисковых машинах?